Новости

Правила курс рейс

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЯ В ДИССЦИПЛИНЕ КУРС-РЕЙС
ФЕДЕРАЦИИ КАЙТБОРДИНГА И СЕРФИНГА УКРАИНЫ
под редакцией В.Черенкова и Т. Екимовой, Одесса 2016

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Цели настоящих правил:

Обеспечение равных возможностей честной спортивной борьбы;

Обеспечение безопасности людей, находящихся на воде;

Обеспечение зрелищности и привлекательности соревнований.

РАЗДЕЛ 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1 Виды и характер соревнований.

Соревнования по кайтбодингу в гоночных дисциплинах проводятся на снарядах, движущихся по воде под действием ветра, управляемых одним человеком (Кайтбордистом), использующим для движения буксировочный воздушный змей (кайт).

В дисциплине  курс – рейс проводятся соревнования, состоящие из серии в несколько гонок одного и того же Кайтбордиста. Рекомендуется проводить их серией, состоящей не менее чем из трех гонок. Курс-рейс рекомендуется проводить на дистанции, описанной в Приложении 1.

Соревнования являются личными,  по характеру зачета результатов соревнования делят на общий и украинский зачеты.

1.2 Участники соревнований.

Участниками соревнований являются Кайтбордисты, допущенные к соревнованию, а также тренеры, представители команд, судьи.

Кайтбордист, стартовавший в гонке не должен передавать свой номер другому Кайтбордисту.

Кайтбордист, который пользуется в гонке помощью иных лиц, дисквалифицируется. На каждом Кайтбордисте во время гонки должна быть надета гоночная майка с номером так, чтобы он был легко различим судьями.

Кайтбордист на соревнованиях полностью отвечает за свои действия по обеспечению безопасного передвижения, в том числе и такие, в результате которых могут пострадать как участники соревнований, так и другие люди, находящиеся на воде или берегу.

На берегу в Зоне Ожидания разрешается располагать снаряжение ( кайты ) только участников данной гонки. Местонахождение зрителей и снаряжения Кайтбордистов, не участвующих в гонке, определяется в гоночной инструкции.

Участники соревнований обязаны знать и выполнять все требования настоящих Правил, Положения о соревнованиях, Гоночной инструкции.. Участники обязаны подчиняться требованиям и распоряжениям членов судейской коллегии, если эти требования не противоречат настоящим Правилам.

1.3 Основные правила.

Принцип честной спортивной борьбы.

Кайтбордист, участвующий в гонке или серии гонок, должен вести честную спортивную борьбу, используя только превосходство в скорости, умении управлять своим оборудованием и индивидуальные действия.
Ответственность Кайтбордиста.

Кайтбордист полностью отвечает за решение стартовать в данной гонке или продолжать гонку.

1.4 Определение терминов, применяемых в правилах.

Все определения имеют силу Правил. Каждый термин, смысл которого определен в настоящем параграфе, употребляется в тексте правил в его прямом значении.

– Нормальное положение. Кайтбордист вместе с своим снаряжением ( кайтом ) находится в нормальном положении, когда Кайтбордист, контролирует управление так, что кайт никакой своей точкой не лежит на воде.

– Гонка. Кайтбордист находится в гонке с момента подачи сигнала “Предупреждение” и до тех пор, когда он финиширует и отойдет от финишной линии или сойдет с гонки или гонка будет отложена, прекращена либо отменена.

– Старт. Кайтбордист стартует, когда после сигнала “Старт открыт” он впервые пересекает стартовую линию любой частью корпуса, идя курсом на первый поворотный знак.

– Фальстарт. Общий фальстарт – это преждевременное пересечение стартовой линии большой группой участников. Индивидуальный фальстарт – это преждевременное пересечение стартовой линии одним или несколькими участниками, которых судьи в состоянии определить и отозвать для того, чтобы они стартовали правильно.

– Финиш. Кайтбордист финиширует, когда любая часть его корпуса пересекает финишную линию, идя курсом на финиш после последнего огибания последнего поворотного знака.
– Истинный ветер. Природный ветер, сила и направление которого определяются в неподвижной точке на воде, как правило, в судейской зоне.

– Левентик. Положение Кайтбордиста, в котором он не имеет движения, а кайт находится на краю ветрового окна.

– Ветровое окно. Пространство ниже по ветру от Кайтбордиста, в котором кайт создает тягу.

– Острый курс. Курс Кайтбордиста под углом меньше 90° к направлению истинного ветра. Если возникает сомнение, каким курсом шел Кайтбордист, то последующее приведение от курса 90° принимается за острый курс.

– Полный курс. Курс Кайтбордиста под углом 90° и более к направлению истинного ветра. Если возникает сомнение, каким курсом шел Кайтбордист, то последующее уваливание от курса 90° принимается за полный курс.

– Приведение. Изменение курса к ветру вплоть до положения левентик.

– Поворот. Кайтбордист делает поворот с момента, когда он начинает разворачиваться с целью сменить галс и его кайт пересекает линию истинного ветра, и до момента, когда он устойчиво начал двигаться на новом галсе.
– Уваливание. Изменение курса под ветер до начала поворота.

– Кайтбордист, потерявший управление. Кайтбордист считается потерявшим управление с момента, когда он выпустил средства управления кайтом из рук или его кайт упал на воду (берег) и до момента, когда Кайтбордист примет нормальное положение.

– Левый и правый галсы. Кайтбордист идет левым или правым галсом, если он не совершает поворота. Кайтбордист считается идущим левым или правым галсом в зависимости от того, в какой бок Кайтбордиста ( левый или правый) дует ветер. 

В случае, когда Кайтбордист идет курсом фордевинд ( ветер дует точно в спину) галс определяется положением кайта: если воздухозаборник ( основной баллон для надувных кайтов) направлен вправо, то Кайтбордист идет правым галсом и в противоположном случае – левым.

– Подветренный и наветренный Кайтбордист. Кайтбордист считается наветренным по отношению к другому Кайтбордисту ( подветреннему ) если он находится ближе к ветру.

– Поворотный знак. Всякий указанный в Гоночной инструкции предмет, который Кайтбордист обязан обогнуть или пройти с предписанной стороны, чтобы правильно пройти дистанцию. Если во время гонки поворотный знак окажется разбитым, но гонка не отменена, то знаком будет считаться его основание (стойки), составлявшее ранее знак.

Примечание. Отделившиеся от основной части поворотного знака предметы, например: упавший флаг, знаком не считаются. Знак, указанный в гоночной инструкции, имеет значение поворотного, если пройден или обогнут предыдущий знак и все свое значение он сохраняет до прохождения Кайтбордистом следующего знака. Во всех остальных случаях знаки являются препятствием на курсе.

– Препятствия на курсе. Любой предмет, который Кайтбордист не может переехать или обойти без существенного изменения своего курса, в том числе кромки берега, отмели, люди и плавсредства на воде, Кайтбордисты потерявшие управление, включая его оборудование, и находящиеся в положении левентик, а также Кайтбордисты, которым данный Кайтбордист должен уступить дорогу.

– Опасная близость. Кайтбордисты находятся в опасной близости ( не более 50 метров), если при потере управления одним из них возникает непосредственная угроза столкновения, а также, если Кайтбордист не может развернуться в сторону от препятствия (поворотного знака) или другого Кайтбордиста без риска столкновения с ним. Считается, что Кайтбордист находится в опасной близости с поворотным знаком или препятствием, если между ним и поворотным знаком или препятствием расстояние не более 50 метров. Если есть сомнение в наличии условий для опасной близости, то считается, что эти условия имеются.

– Опасная зона. Опасная зона вокруг Кайтбордиста радиусом 10 метров является запретной для входа в нее других Кайтбордистов при расхождении на разных галсах и при обгоне.

– Внутренний и внешний. При подходе к поворотному знаку (препятствию) на одинаковых галсах внутренним считается тот Кайтбордист, который ближе к знаку (препятствию). Другой Кайтбордист считается внешним.

– Отмененная гонка. Гонка, которая по решению судейской коллегии в дальнейшем проводиться не будет.

– Отложенная гонка. Гонка, старт которой не был дан в установленное время, и которая может быть проведена в любое назначенное судейской коллегией время.

– Прекращенная гонка. Гонка, которую судейская коллегия объявила недействительной после старта, и которая может быть повторена по усмотрению судейской коллегии.

– Обгон. Положение идущих параллельным курсом и взаимно ограниченных в свободе маневра Кайтбордистов, при котором один из них, именуемый обгоняющим, имея преимущество в скорости, перемещается вперед по отношению к другому Кайтбордисту, называемому обгоняемым. Обгон начинается с того момента, когда Кайтбордисты входят в зону опасной близости. Обгон считается законченным, когда:

а) Кайтбордисты выйдут из зоны опасной близости.

б) оба Кайтбордиста или один из них сделают поворот;

в) один из Кайтбордистов войдет в зону опасной близости с поворотным знаком.

В случае сомнения в том, закончен обгон или нет, обгон считается незаконченным.

– Гоночный снаряд. К гоночным снарядам относятся доски типа курс-рейс, твинтип, гидрофойл и иные конструкции, предназначенные для передвижения по воде за кайтом.

1.5 Правила старта.

1.5.1 Начало гоночного дня объявляется подъемом флага судейской коллегии, описанного в Гоночной Инструкции (в дальнейшем – ГИ), в судейской зоне дистанции. Данный сигнал подается за 30 минут до заранее объявленного времени старта. Все сигнальные флаги должны быть хорошо заметны и не сливаться с флагами расцвечивания.

1.5.2 Одновременный старт можно давать двумя способами:

а) 1-й способ – все Кайтбордисты стартуют одним галсом. После сигнала “Старт открыт” они стартуют правым галсом. Стартовая линия для старта 1-м способом оборудуется, как указано в Приложении 1;

б) 2-й способ – Кайтбордисты стартуют разными галсами. Порядок распределения Кайтбордистов по сторонам стартовой линии должен быть описан в ГИ. Те Кайтбордисты, которые стартуют в правой части стартовой линии идут левым галсом. Те Кайтбордисты, которые стартуют с левой стороны стартовой линии идут правым галсом. Стартовая линия для старта 2-м способом оборудуется, как указано в Приложении 1.

1.5.3. После подачи сигнала “Предупреждение” запрещено парковать кайты в 50-ти метровой зоне находящейся ниже по ветру от стартовой линии.

1.5.4. За 6 минут до сигнала “Старт открыт” дается сигнал “Предупреждение” – звуковым сигналом, а также голосом и подъемом флага, описанного в ГИ.

За 3 минуты до сигнала “Старт открыт” дается сигнал “Подготовительный” – звуковым сигналом, голосом и подъемом флага, описанного в ГИ.

За 1 мин до старта судья-стартер, находящийся в судейской зоне, поднимает до уровня плеча красный флаг размером не менее 60х80 см. За 5 секунд до старта он поднимает флаг вверх на вытянутую руку. Сигнал “Старт открыт” стартер дает резким опусканием флага вниз. Этот сигнал сопровождается каким-либо звуковым сигналом или выстрелом.

а) За 1 мин. до подачи сигнала “Старт открыт” все стартующие Кайтбордисты должны находиться с ниже по ветру от стартовой линии.

б) Опоздание на старт. 

Кайтбордисты могут стартовать не позже, чем в течение 3 минут после сигнала “Старт открыт”. Через 3 минуты после сигнала “Старт открыт” флаги предстартовых сигналов спускаются.

Примечание. Время открытого старта может быть увеличено организаторами соревнований с обязательным уведомлением участников в ГИ.

Менять галс после старта можно только так, чтобы после поворота пройти выше по ветру от Судейской Зоны.

в) Фальстарт. В случае индивидуального фальстарта, Кайтбордисты, номера которых были названы судьями, обязаны не мешая правильно стартовавшим участникам, вернуться в предстартовую зону и стартовать правильно. Сигналом «Индивидуальный Отзыв» может быть серия из пяти свистков и объявлением номеров фальстартовавших участников.

В случае общего фальстарта, Кайтбордисты обязаны вернуться в зону ожидания и ждать распоряжений судейской коллегии. Повторный старт может быть дан не ранее 10 минут после сигнала «Общий Отзыв». Сигналом «Общий Отзыв» может быть отмашка клетчатым флагом и сирена.

1.5.5 Смещение поворотного знака.

а) Если какой-либо поворотный знак разбит или смещен с назначенного ему места, судейская коллегия обязана, если это возможно, поставить его на место, заменить новым знаком.

б) В случае невозможности поставить смещенный поворотный знак на прежнее место или заменить его новым до подхода Кайтбордистов к знаку для его огибания, судейская коллегия вправе прекратить или отменить гонку.

Если гонка продолжается, то все участвующие в ней Кайтбордисты должны руководствоваться определением “Поворотный знак”, изложенным в п.4.

1.6 Окончание гонки.

1.6.1. Время окончания гонки фиксируется на финише в момент, когда какая-либо часть корпуса Кайтбордиста окажется на линии финиша в соответствии с определением “Финиш” (см. §4). Линия финиша описана в Приложении 1.

1.6.2. Пересечение линии финиша всем корпусом обязательно. До тех пор, пока какая-либо часть корпуса Кайтбордиста и его снаряжения остается на линии финиша, на него распространяются все правила гонки.

1.6.3. Момент финиша Кайтбордиста судья на финише обозначает отмашкой  флагом и звуковым сигналом (свистком), подаваемым одновременно.

1.6.4. Кайтбордист, окончивший гонку, после прохождения линии финиша обязан немедленно уйти в зону ожидания, чтобы не мешать остальным Кайтбордистам.

1.6.5. Входить в зону ожидания Кайтбордист должен с минимальной скоростью. В случае создания аварийной ситуации в зоне ожидания, Кайтбордист дисквалифицируется на все соревнование.

1.6.6. Кайтбордист, по какой-либо причине сошедший с гонки и следующий в зону ожидания или на базу, не должен мешать гоняющимся Кайтбордистам или пересекать линию старта и финиша. Кайтбордист, потерпевшей аварию (если он не получил при этом каких-либо травм), должен принять все меры к быстрейшему устранению препятствия, созданного его оборудованием.

1.7. Подведение итогов соревнования.

До подведения итогов гонки судейская коллегия должна убедиться в том, что участники, закончившие дистанцию, не нарушали настоящих Правил и Гоночной инструкции. Личные результаты в гонке определяются в соответствии с местами, занятыми участниками.

Если соревнования состоят из нескольких гонок, то результаты определяются по каждой гонке в отдельности и по всем в целом. Число очков, полученных Кайтбордистом в каждой гонке соревнования, определяется по системе, изложенной в Приложении

Эта система применяется в том случае, если Положением о соревнованиях не предусмотрен какой-либо другой способ определения личных результатов.

1.8 Существенно пострадавший Кайтбордист.

1.8.1 Существенно пострадавшим Кайтбордист является:

а) в случае столкновения с другим Кайтбордистом, обязанным по правилам уступить дорогу;

б) в отношении которого нарушен принцип честной спортивной борьбы;

в) попавший в районе гоночной зоны в препятствие на воде, вызвавшие поломку его гоночного снаряда до степени, явно ухудшающей ходовые качества.

г) оказавший неотложную помощь людям, попавшим на воде опасную ситуацию.

1.8.2 Если судейская коллегия по своей инициативе или по протесту установит факт, что результаты существенно пострадавшего Кайтбордиста ухудшились не по его вине, то она может:

а) начислить пострадавшему Кайтбордисту за данную гонку очки, равные среднему арифметическому от суммы очков, полученных этим Кайтбордистом во всех предыдущих гонках или

б) начислить пострадавшему Кайтбордисту за данную гонку очки, равные среднему арифметическому от суммы очков, полученных Кайтбордистом во всех состоявшихся гонках, за исключением худшей гонки или

в) определить пострадавшему Кайтбордисту место в данной гонке, которое соответствовало бы фактической позиции Кайтбордиста тот момент гонки, когда произошел инцидент, повлекший за собой ухудшение его места на финише или прекращение гонки.

1.9 Средства движения.

1.9.1 Передвижение Кайтбордиста допускается только с помощью действия ветра на кайт и мускульной силы Кайтбордиста.
1.9.2 Стартовать, передвигаться по дистанции и финишировать разрешается только в Нормальном положении.

1.9.3  Замена снаряжения ( кайты, стропы, подвеска, гоночный снаряд ) в дисциплине курс-рейс во время гонки запрещена. В марафонских гонках разрешается менять снаряжение, которое Кайтбордист транспортирует сам, или оно находится в Зоне Ожидания.

1.10. Несчастные случаи.

1.10.1 На дистанции Кайтбордисты должны проявлять особое внимание при появлении на воде людей и принимать все меры во избежание несчастных случаев. Если несчастный случай произошел, Кайтбордист обязан прекратить гонку и оказать помощь пострадавшим. Кайтбордист несет полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие на воде с его участием.

1.10.2 За невыполнение 1.10.1 Кайтбордист дисквалифицируется на все соревнование.

 

РАЗДЕЛ 2

ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ

2.1 Общие правила расхождения.

2.1.1 Правила раздела 2 применяются к Кайтбордистам, которые принимают участие в одной и той же или в разных гонках. Они действуют с момента, когда Кайтбордист начинает движение от зоны ожидания к району стартовой линии, и до момента, когда он удалится из района дистанции после финиша или выхода из гонок и вернется в зону ожидания.

2.1.2 За нарушение правил раздела 2 Кайтбордист может быть дисквалифицирован или оштрафован каким-либо другим образом только в случаях, когда нарушение произошло во время гонки, и независимо от того, привело оно к столкновению или нет.

2.1.3 Кайтбордист может быть дисквалифицирован за нарушение, совершенное перед гонкой или после нее, за серьезную помеху Кайтбордисту, находящемуся в гонке, или за несоблюдение Гоночной инструкции.

2.2 Кайтбордисты должны избегать столкновений.

2.2.1 Основное назначение Гоночных Правил – предотвращение столкновений Кайтбордистов и обеспечение безопасности людей, находящихся на воде (берегу).

2.2.2 Во всех случаях, когда возникает непосредственная угроза столкновения, Кайтбордисты, независимо от права на дорогу, должны принять все зависящие от них меры для предотвращения столкновения.

2.2.3 Если столкновение все же произойдет и будет установлено, что кто-либо из Кайтбордистов не сделал все от него зависящее во избежание столкновения, этот Кайтбордист дисквалифицируется, независимо от того, был ли он прав по данной части.

2.3 Основные правила расхождения.

2.3.1 Правило, применяемое для Кайтбордиста, не имеющего хода.

Кайтбордист, находящийся в движении, должен сторониться Кайтбордиста, не имеющего хода (потерпевшего аварию, находящегося в положении левентик, уронившего кайт на воду и т.п.

2.3.2 Правило, применяемое для Кайтбордистов, идущих разными галсами. 

Если Кайтбордисты идут разными галсами на полном курсе (по ветру) или на остром курсе (против ветра), то Кайтбордист, идущий левым галсом, уступает дорогу Кайтбордисту, идущему правым галсом.

2.3.3 Правила, применяемые для Кайтбордистов, идущих одинаковыми галсами:

а) если Кайтбордисты идут одним и тем же галсом, то, независимо от курсов, на которых они находятся, дорогу уступает наветренный Кайтбордист. 

б) Кайтбордист, идущий позади, должен сторониться Кайтбордиста, идущего впереди;

в) обгоняющий Кайтбордист не должен мешать обгоняемому;

г) обгоняемый Кайтбордист не имеет права изменять свой курс и положение кайта (с целью помешать обгоняющему) с того момента, когда Кайтбордисты войдут в Опасную Близость. Обгоняющий Кайтбордист обязан окликом предупредить обгоняемого о том, что это положение наступило. При сомнении в определении Опасной Близости следует считать, что Кайтбордисты были в положении Опасной Близости.

2.3.4 Правило, применяемое для Кайтбордистов, имеющих право дороги:

Имеющий право дороги Кайтбордист не имеет права изменять свой курс таким образом, чтобы этим вводить в заблуждение или препятствовать не имеющему права дороги Кайтбордисту уступать ему дорогу.

2.3.5 Оклик.

Кайтбордисту, имеющему право дороги, рекомендуется делать оклик перед изменением курса или во время него, если это изменение могло быть непредвиденным для другого Кайтбордиста. Кайтбордист, не выполнивший этого условия, может быть дисквалифицирован, так же как и Кайтбордист, не имевший права дороги, если в результате произошло столкновение, повлекшее серьезные повреждения. Нельзя делать оклик и поворот одновременно.

2.3.6 Правила, применяемые при перемене галса:

а) Кайтбордист, делающий поворот, не должен создавать помеху Кайтбордисту, находящемуся на галсе. Поворот должен быть закончен полностью на таком расстоянии от Кайтбордиста, находящегося на галсе, чтобы не вынудить его изменить свой курс и положение кайта непосредственно после выполнения поворота;

б) когда два находящихся в Опасной Близости Кайтбордиста одновременно делают поворот, то Кайтбордист, находящийся с левой стороны другого Кайтбордиста, должен уступить дорогу.

2.3.7 Предоставление места у поворотного знака или препятствия:

а) если два Кайтбордиста, находящиеся в Опасной Близости, приближаются на одном галсе к поворотному знаку или препятствию на курсе для его обхода с одной и той же стороны и один из них войдет в Опасную Близость со знаком (препятствием), то наружный Кайтбордист должен дать место внутреннему для обхода знака (препятствия). Данное правило не применяется, если Кайтбордисты подходят к знаку (препятствию) разными галсами. В этом случае, независимо от крутизны курса Кайтбордисты расходятся, как на свободной воде, где нет знака или препятствия;

б) если Кайтбордист подошел опасно близко к знаку (препятствию), то все Кайтбордисты, идущие одинаковым с ним галсом и находящиеся у него позади, обязаны предоставить ему место для огибания знака;

в) Кайтбордист при огибании знака (препятствия) может сделать поворот только в том случае, если этим не помешает Кайтбордисту, подходящему к знаку или препятствию другим галсом. В противном случае данный Кайтбордист будет считаться виновным в той же мере, как если бы совершил подобный поворот на свободной воде, где нет знака (препятствия);

г) когда Кайтбордист, приближаясь к препятствию, не может его пройти без столкновения или создания опасной ситуации по отношению к другому Кайтбордисту, данный Кайтбордист должен окликом и сигналом рукой запросить дорогу или место у другого Кайтбордиста. Запрошенный Кайтбордист обязан немедленно дать место сопернику и, если это необходимо, сделать поворот. Запрашиваемый Кайтбордист должен также сразу обойти препятствие, в противном случае он, по протесту Кайтбордиста, сделавшего поворот, может быть дисквалифицирован.

2.3.8 Неправильное огибание знака.

а) Кайтбордисты должны правильно пройти дистанцию и обогнуть или обойти все поворотные знаки с надлежащей стороны и в правильной последовательности, согласно Гоночной инструкции.

б) если Кайтбордист обогнет или пройдет какой-либо знак с неправильной стороны, он может оправдаться, пройдя или обогнув знак правильно;

РАЗДЕЛ 3

ПРОТЕСТЫ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

3.1 Протесты

3.1.1 Протест может быть подан любым участвующим в соревновании Кайтбордистом против любого Кайтбордиста. Однако протест со ссылкой на нарушение правил Раздела 2 может быть подан только Кайтбордистом – участником конфликта.

3.1.2 Если Кайтбордист считает, что его шансы на победу в гонке ухудшились из-за действий или упущений судейской коллегии, то он может подать протест на судейскую коллегию. Если судейская коллегия решит, что такое действие или упущение было и оно изменило результаты гонки, она должна отменить гонку, назначить перегонку или принять какое-либо другое приемлемое решение.

3.1.3 Протестующий по поводу нарушения Правил или Гоночной инструкции Кайтбордист во время гонки должен:

а) тут же после финиша или выхода из гонки: сообщить группе судей на финише о намерении протестовать и уйти в зону ожидания.

б) при первой разумной возможности известить о своем намерении протестовать

в) в письменной форме подать в судейскую коллегию протест, причем если факты, дающие право на протест, стали известны после финиша или после выхода Кайтбордиста из гонки, то он имеет право подать протест, хотя и не известил судей на финише. Протест должен отвечать требованиям Приложения 3

г) если нет иных указаний в Гоночной инструкции, представить протест в судейскую коллегию в течение 60 мин после финиша протестующим Кайтбордистом в последней гонке данного гоночного дня или, если Кайтбордист не финишировал, в течение такого срока, который судейская коллегия найдет разумным в данных обстоятельствах;

д) приложить к протесту протестовый взнос, если он предусмотрен Гоночной инструкцией. 

3.1.4 Протест, поданный в письменной форме, не может быть потребован обратно. По нему судейская коллегия должна вынести решение, если только до разбора протеста Кайтбордиста, на которого подан протест, не признал полностью свою вину.

3.1.5 Если судейская коллегия решит, что протест не отвечает требованиям пп. 3.1.1 -3.1.3, она должна сообщить протестующему причины, по которым его протест не будет разбираться. Такое решение может быть вынесено только после того, как протестующему Кайтбордисту дана возможность доказать, что требования пп. 3.1.1 -3.1.3 были выполнены.

3.1.6 Порядок разбора принятых к рассмотрению протестов и оформление решений по ним указаны в Приложения 10 .

3.1.7 Аварии и ответственность за нанесенный ущерб.

а) аварии на дистанции, вызванные столкновением Кайтбордистов, должны быть рассмотрены даже в отсутствии протеста со стороны Кайтбордистов;

б) вопросы о возмещении убытков, возникших из-за нарушения данных Правил, Положения о соревнованиях или Гоночной инструкции разбираются в соответствии с законодательством Украины.

3.2 Дисквалификации.

3.2.1 Кайтбордист, нарушивший какое-либо из Правил соревнований и сошедший с гонки, не считается дисквалифицированным. Кайтбордист может быть дисквалифицирован только в соответствии с п 3.2.2 -п 3.2.4 настоящих Правил.

3.2.2 Дисквалификация по протесту:

Если судейская коллегия после рассмотрения протеста решит, что Кайтбордист нарушил какое-либо из гоночных Правил или Гоночную инструкцию или в результате пренебрежения Кайтбордистом настоящими Правилами либо пунктами гоночной инструкции вызвано нарушение их другими Кайтбордистами, такой Кайтбордист должен быть дисквалифицирован, если только Гоночная инструкция не предусматривает другого наказания. Такая дисквалификация или штраф должны быть наложены независимо от того, какие параграфы Правил или пункты Гоночной инструкции указывались в протесте для его обоснования. Например, может быть дисквалифицирован протестующий или третий Кайтбордист, а Кайтбордист, на которого подан протест, оправдан;

3.2.3 Дисквалификация без протеста:

а) Кайтбордист, который неправильно стартовал или финишировал, может быть дисквалифицирован по окончании гонки без протеста и его разбора. Решение о дисквалификации сообщается Кайтбордисту в письменном виде или объявляется вместе с результатами гонок;

б) судейская коллегия должна действовать по собственной инициативе так же, как в случае, когда подан протест, если она: 

– видит бесспорное нарушение любым Кайтбордистом настоящих Правил или Гоночной инструкции;

– имеет достаточное основание предположить, что нарушение Правил привело к серьезной аварии или произошло столкновение;

– получит достаточно доказательств нарушения правил Кайтбордистом при разборе какого-либо протеста.

3.2.4 Взыскания за грубое нарушение правил или проступок.

В случае грубого нарушения настоящих Правил, Положения о соревнованиях, Гоночной инструкции или неспортивного поступка судейская коллегия может отстранить участника от дальнейшего участия в соревновании.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДИСТАНЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

  1. Курс-рейс по кайтбордингу проводится на дистанцию не менее 3 и не более 10 км. Дистанция может быть установлена на любом водоёме с достаточной глубиной воды.
  2. На принципиальной схеме прохождения дистанции обозначают старт, поочередное огибание поворотных знаков и финиш. Количество огибаний (кругов) зависит от общей длины дистанции и расстояния от стартовой линии до первого поворотного знака. Причем первый поворотный знак всегда огибается левым бортом, против часовой стрелки.
  3. Рекомендуемая классическая Дистанция состоит из:

а) судейской зоны – места работы судейской коллегии, отгороженного леерами, площадью, достаточной для размещения судейской бригады с сигнальной мачтой, служебного транспорта, судейского инвентаря и оборудования.

б) стартовой линии, расположенной ниже по ветру от судейской зоны по возможности перпендикулярно к направлению ветра, и обозначенной по концам ограничительными стойками (флагами). Расстояние между стойками определяется по количеству стартующих Кайтбордистов. Ниже по ветру от стартовой линии расположена, обозначенная флажками, 50-ти метровая зона, в которой запрещено парковать кайты после подачи сигнала «Предупреждение».

в) четырех поворотных знаков: верхнего (наветренного) – на расстоянии около 1 км от стартовой линии, левого наветренного – на расстоянии не менее 800 метров от верхнего, левого нижнего и нижнего (подветренного) – выше по ветру от судейской зоны, на расстоянии не менее 60 м от нее. Каждый знак высотой не менее 1,5 м над уровнем воды. Знаки должны быть окрашены в яркий цвет, чтобы после огибания одного знака участникам был хорошо виден следующий. Знаки закрепляют на воде, чтобы их не сносило ветром. В качестве поворотных знаков могут быть использованы фигуры в форме конуса или пирамиды;

г) линии финиша, устанавливаемой слева от судейской зоны под углом к стартовой линии. Линия финиша ограничивается снаружи одним из знаков, обозначающих стартовую линию и изнутри створным финишным знаком в 10 м от судейской зоны. Расстояние между знаками, ограничивающими линию финиша, не менее 50 м. 

д) зоны ожидания для не стартующих и закончивших гонку Кайтбордистов и их оборудования. Располагается в 100 м под ветер от стартовой линии и ограждается знаками.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ НА СОРЕВНОВАНИЯХ.

  1. Личное место Кайтбордиста в соревнованиях, состоящих из нескольких гонок, определяется по наименьшей сумме очков, полученных Кайтбордистом во всех зачетных гонках. На соревнованиях, состоящих из трех и менее гонок, в зачет идут очки всех состоявшихся гонок. На соревнованиях, состоящих из четырех и более гонок, из зачета исключаются очки одной худшей гонки.На соревнованиях, состоящих из десяти и более гонок, из зачета исключаются очки двух худших гонок. Дисквалификация, сход с гонки, невыход на старт и т. п. засчитываются как худший результат.
  2. Очки по каждой гонке соревнования начисляются: за 1-е место – 0,7 очков, за 2-е – 2, за 3-е – 3 и т. д.
  3. За невыход на старт очки начисляются как за последнее место от числа Кайтбордистов, допущенных на эту гонку в данном классе.
  4. Если Кайтбордист стартовал и сошел с гонки (вообще или после нарушения Правил соревнований), очки Кайтбордиста по этой гонке начисляются как за последнее место от числа Кайтбордистов, стартовавших в данной гонке. Если сошло несколько Кайтбордистов, каждый из них получает очки за последнее место (от числа стартовавших).
  5. Кайтбордист, который нарушил Правила соревнований или Гоночную инструкцию, но не сошедший с дистанции или дисквалифицированный в соответствии с Правилами, очки начисляются как за последнее место от числа допущенныхна эту гонку Кайтбордистов в данном дивизионе плюс 3 штрафных очка. Штрафные очки, представляющие дробное число, округляются до ближайшего большего целого числа.
  6. Если несколько Кайтбордистов финишируют одновременно, то очки за занятые ими места делятся поровну между Кайтбордистами, финишировавшими одновременно.
  7. При равенстве суммы очков за все состоявшиеся гонки, вошедшие в зачет, первенство определяется по наибольшему количеству занятых первых мест, при одинаковом количестве первых мест – по наибольшему количеству занятых вторых мест и т. д. Если и в этом случае нельзя определить победителя, то первенство определяется в зависимости от того, какой Кайтбордист победил в последней состоявшейся гонке.
  8. Кайтбордист, допущенный к гонкам после начала соревнования, считается в ранее проведенных гонках не участвовавшим, а очки для Кайтбордистов, которые не получили места на финише, по ранее проведенным гонкам пересчитываются в соответствии с увеличением числа участников. Допуск к гонкам Кайтбордиста после начала соревнования разрешается только при исключительных обстоятельствах.
  9. Могут быть применены и другие системы зачета, но это должно быть оговорено в Положении о соревновании.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ

Поступивший протест рассматривается в следующем порядке:

  1. Председатель арбитровой группы (или жюри) знакомится с протестом, который должен:

а) быть подан в письменном виде;

б) иметь дату, указание о времени и месте инцидента;

в) указать время уведомления судей на финише;

г) иметь ссылку на параграфы Правил или пункты Гоночной инструкции, которые считаются нарушенными;
д) иметь описание инцидента и, если требуется, схему маневрирования Кайтбордистов;

е) быть подписан Кайтбордистом или представителем;

ж) быть подан в надлежащее время;

з) иметь приложенный протестовый взнос, если таковой предусмотрен Гоночной инструкцией.

Если эти требования не соблюдены, протест может быть отклонен как неправильно оформленный. Однако протестующему разрешается после подачи протеста дополнять данные п. 1, б-е настоящего Приложения. Правильно оформленный протест должен быть принят к рассмотрению.

  1. После принятия протеста к рассмотрению судейская коллегия обязана как можно скорее известить протестующего и Кайтбордиста, на которого подан протест, или его представителя о времени и месте разбора протеста, а также о том, что они и их свидетели должны присутствовать на разборе. Если нет каких-либо препятствий, протест следует разбирать как можно скорее.
  2. На время, установленное для разбора протеста, созывается арбитровая группа (или жюри). Ее состав должен иметь кворум, который предполагает присутствие более чем половины, но не менее трех членов группы.
  3. Разбор протеста ведется следующим образом: 

а) вызываются протестующие и противная сторона. Они имеют право присутствовать при опросе свидетелей и, если необходимо, могут пригласить переводчиков;

б) зачитывается протест;

в) выясняется, уведомлены ли судьи на финише. Если это требование не выполнено, то протест отклоняется. Единственным исключением при этом является случай, когда протестующий не имел возможности уведомить судей на финише, так как он потерпел серьезную аварию или Кайтбордист узнал о фактах только после финиша;

г) протестующий излагает суть инцидента и свои требования. Описывать инцидент рекомендуется, пользуясь моделями, схемами, рисунками;

д) противной стороне предлагается задать вопросы, целью которых является уточнение изложенного протестующим, но не попытка дать свое трактование случаю. В случае контрпротеста допустимо предоставить противной стороне возможность дать свое изложение инцидента;

е) председатель арбитровой группы и ее члены опрашивают протестующего;

ж) противной стороне предоставляется возможность дать свое изложение инцидента и подвести его под параграфы правил или гоночной инструкции;

з) протестующему предлагается задать вопросы противной стороне;

и) председатель арбитровой группы и ее члены опрашивают противную сторону;

к) протестующему предлагается пригласить свидетелей. Ни один свидетель не должен присутствовать при разборе протеста до тех пор, пока его не вызовут для дачи показаний. Свидетель дает свое описание случая и затем может быть опрошен протестующим, противной стороной, председателем арбитровой группы или ее членами. После этого свидетель должен покинуть помещение, где производится разбор, но может быть приглашен вторично для дачи дополнительных показаний;

л) противной стороне предлагается пригласить свидетелей. Их опрос производится так же, как опрос свидетелей протестующего;

м) протестующему предлагается дать окончательную формулировку его требований;

н) противной стороне предлагается дать окончательную формулировку инцидента;

о) если какой-либо член судейской коллегии наблюдал инцидент, он дает свои показания в качестве свидетеля и может быть опрошен обеими сторонами;

п) протестующему, противной стороне и всем другим лицам, не являющимся членами арбитровой группы, предлагается удалиться на то время, пока арбитровая группа будет обсуждать вопрос и выносить решение;

р) во время работы арбитровой группы могут быть вызваны представители одной и другой стороны, свидетели, но при этом обязательно приглашаются протестующий или представитель противной стороны.

  1. Решение арбитровой группы (жюри). После обсуждения арбитровая группа выносит решение об установленных фактах, связанных с инцидентом. Решение арбитровой группы по установленным фактам принимается большинством голосов и является окончательным. 
  2. При вынесении решения нужно делать четкое разграничение между установлением фактов и применением правил.
  3. После того как факты установлены, вынесено решение о применении правил и все это записано в решении, приглашаются протестующая и противная стороны и зачитываются обе части решения. По просьбе любой стороны судейская коллегия должна выдать копию решения в письменном виде за подписью председателя арбитровой группы (жюри).
  4. Дисквалификация без протеста. Судейская коллегия должна действовать по своей собственной инициативе так же, как в ситуации, когда подан протест.
  5. Кайтбордист, который мог бы подать протест, но не сделал этого или который не сообщил группе судей на финише о намерении протестовать после финиша, не может использовать правило 9 настоящего приложения и сообщать судейской коллегии в устной форме или через других лиц об инциденте.
  6. В тех случаях, когда судейская коллегия решает действовать по собственной инициативе, детальное изложение инцидента и жалоба должны быть написаны в форме обычного протеста, а член судейской коллегии должен играть роль протестующего, как и при обычном протесте. В остальном описанная процедура рассмотрения протеста аналогична.
  7. Протест, затрагивающий участников различных гонок, проводимых разными организациями, должен разбираться смешанной арбитровой группой заинтересованных клубов (организаций).
  8. Неявка одной из заинтересованных сторон или их представителей на рассмотрение протеста дает судейской коллегии право решать его по собственному усмотрению.

 

При разработке данных правил использованы материалы статьи “Правила соревнований по зимнему кайсейлингу” под редакцией Ражева А. и Сарафанникова А.

Author


Avatar